Cтрахование. Страховой портал. Полезная информация.



Сделать стартовой

  •На главную

 

 

 

Новости компаний
Материалы
Комментарии
Интервью
Объединения
Вакансии рынка
Горячая линия
Горячий телефон
О нас

 

Даты
Поздравлялки
Подарок Боссу
Галерея

МЕСТО
РЕКЛАМЫ


 

 

 

интервью

 

Виталий Архангельский: "Морское страхование - визитная карточка петербургского Рандеву"

Виталий Архангельский: "Морское страхование - визитная карточка петербургского Рандеву"

15 ноября в Санкт-Петербурге откроется V Страховое и перестраховочное Рандеву - мероприятие, которое стало традиционным для всего страхового и перестраховочного сообщества. Как отмечают организаторы, целью Юбилейного Рандеву станет "представление страхового рынка Восточной Европы. В числе важнейших проблем страхового рынка на мероприятии будет поднят вопрос морского страхования. О его тонкостях корреспонденту ИА "Insformer" рассказывает Генеральный директор Страхового общества "Скандинавия" Виталий Архангельский.

Совсем скоро состоится V Страховое и перестраховочное Рандеву, на котором будут активно обсуждаться вопросы морского страхования. Скажите, какие "горячие темы" будут подняты на обсуждение?


Да, "морское страхование" стало уже визитной карточкой петербургского Рандеву: это, наверное, единственная тема, которую мы поднимаем каждый год, хотя, естественно, отражая тенденции рынка, мы стараемся уделить внимание и другим важным вопросам.
В этом году о "море" мы будем говорить в разрезе основных принципов взаимоотношений между страховщиком и страхователем-судовладельцем. А это, прежде всего, - обоюдные действия по риск-менеджменту, взаимная ответственность за страхуемое судно. К сожалению, в России мы постоянно сталкиваемся с низкой страховой культурой - даже в морской отрасли, где, казалось бы, все понимают ценность страхования. И с этим согласен, например, Союз российских судовладельцев, который решил выступить нашим партнером Рандеву в сессии по морскому страхованию, исключительно из-за понимания того, что российские судовладельцы не знают и не понимают ценность страхования.
Также уделим внимание и вопросу урегулирования убытков. Несмотря на то, что данный аспект обсуждается везде и всегда, каждая страховая компания с каждым годом накапливает все больше опыта, обязательно кто-то сталкивается с "непохожими на другие" страховыми случаями - в общем, обсудить есть что.

Российский рынок, действительно, нуждается в развитии риск-менеджмента, особенно в такой специфической сфере как морское страхование. Какие ошибки чаще всего допускают страхователи, используя такой инструмент как страхование?


Основной ошибкой многих страхователей является плохое изучение условий страхования, а именно - от каких рисков застрахован объект страхования. Другой, наиболее часто встречающейся ошибкой, является не выполнение страхователем своих обязательств по договору страхования, что в итоге может привести к отказу в выплате страхового возмещения. Чтобы избежать таких ситуаций, наша компания и стала организатором серии семинаров "Морской бизнес сегодня", на которых проводит обучение судовладельцев по вопросам морского страхования и риск-менеджмента.

Группа "Осло Марин" активно участвует в международной страховой деятельности. Недавно ваши представители принимали участие в Международных встречах страховщиков и перестраховщиков в Баден-Бадене. Расскажите о зарубежных партнерах и проектах.


Компании Группы очень активно задействованы в международном бизнесе. В этом году мы посетили не только Баден-Баден, но и участвовали в Рандеву в Монте-Карло, конференции на Гидре, выставке в Посейдонии, даже организовали серию презентаций Российского страхового рынка в Лондоне, в самом центре международной страховой индустрии.
Мы пытаемся привлечь внимание иностранных партнеров к российскому рынку и усилить доверие, необходимое при работе с нашими компаниями. Пока у российских страховщиков нет достаточных рейтингов, удовлетворяющих требования законодательства некоторых стран, но ситуация внутри страны очень быстро меняется, да и отношение к сотрудничеству за границей в целом очень положительное.

Морское страхование является приоритетным направлением страхового общества "Скандинавия". Что нового в российской и международной практике морского страхования? Каковы последние тенденции?


Действительно, морское страхование составляет существенную часть портфеля ООО "Страховое общество "Скандинавия".
Что же касается международной практики морского страхования, которая складывалась в течение длительного времени, то на данный момент можно говорить, что она "устоялась", и какие-либо новшества крайне редки. Российская же практика развивается, становится профессиональной и, как результат, - приближается к международной. Учитывая, что последняя давно сложилась, идти с ней вразрез неразумно (это может привести лишь к ошибкам). Тенденции российской практики - перенимать международный опыт, активно применяя его на российской почве.
Как на международном, так и на российском рынке активно идет специализация: все больше и чаще морским страхованием занимаются только компании, специализирующиеся на данном виде страхования и имеющие соответствующий ресурс.

Не секрет, что многие судовладельцы желают застраховаться за границей, но наше законодательство фактически запрещает это, несмотря на то, что в декабре 2005 года был создан Российский международной реестр судов, участники которого смогут страховаться в иностранных компаниях. Как вы думаете, в чем причина стремления за границу? Это проблема сервиса или законодательства?


Думаю, во многом это связанно с залогом судов в иностранных банках, где одним из условий является страхование судов в страховых компаниях с международным рейтингом не ниже А. В России на данный момент таких страховых компаний нет, что связанно в основном с определенными требованиями иностранных рейтинговых агентств.

Расскажите об особенностях работы Страхового общества "Скандинавия" с перестраховщиками. Как осуществляется перестраховочная защита наиболее опасных рисков?


Первая и наиболее важная функция перестрахования - это ограничение риска компании, сокращение его до размера, который страховщик готов и может нести с учетом своих финансовых возможностей. Заключая факультативные и облигаторные договоры, СО "Скандинавия" старается установить оптимальный размер собственного удержания по определенному виду страхования.
Установленный лимит собственного удержания носит универсальный характер, без учета специфических условий отдельных договоров.
Перестраховочная защита наиболее опасных рисков требует более пристального и внимательного подхода к решению вопроса о размере собственного удержания и ответственности, передаваемой в перестрахование. Чтобы иметь возможность покрывать потери по единичным рискам, потери в результате катастрофических случаев, СО "Скандинавия" сознательно снижает размер собственного удержания, оставляя на компании ответственности меньше , чем это установлено для большего числа рисков.
При заключении полиса страхования опасного объекта, защита по которому обеспечена облигаторным договором, наша страховая компания запрашивает у участников облигаторного договора дополнительную защиту при условии снижения ответственности СО "Скандинавия". Если застрахованный опасный риск исключен из перестраховочного покрытия, заключенным ранее облигаторным договором, то он размещается факультативно и, как правило, на пропорциональной основе.
Поступающие по входящему перестрахованию опасные риски компания либо принимает в небольшой ответственности, либо в дальнейшем передает в ретроцессию, при этом Ретроцедент (СО "Скандинавия") также снижает собственное удержание по компании до безопасного минимума.
Также нельзя забывать и о финансовой устойчивости компании, которой могут угрожать не только крупные и опасные риски, но и скопление рисков на ограниченном страховом поле. Для устранения такой возможности компания при перестраховании и определении размера собственного удержания учитывает факт кумуляции рисков, а в случае концентрации опасных рисков СО "Скандинавия" снижает лимит своей ответственности до разумных пределов.

2006 год подходит к концу. Расскажите об итогах деятельности Страхового общества "Скандинавия". Какие интересные страховые случаи имели место быть, и какие страховые выплаты за ними последовали?


2006 год по выплатам у СО "Скандинавия" - более чем "плодовитый". При этом я не хотел бы говорить "к сожалению". Своевременные и полные выплаты - доказательство нашей платежеспособности, а значит - ответственности за взятые обязательства. В этом году мы компенсировали понесенные убытки по неморским видам - почти 40 млн р., по "морю" - 66 млн. р. Если вспомнить наиболее интересные случаи, то для нас - это, бесспорно, пожар 27.02.2006 в торговом центре Kosan Goods Supply Center в Северной Корее. Для проведения полного расследования обстоятельств пожара специалисты СО "Скандинавия" даже выезжали на место событий. Сумма выплаты составила 1 млн. 200 тыс. рублей.

 (голосов: 2)

[not-logged][/not-logged]
 

ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ СТРАХОВЩИКА

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Ноябрь 2011 (1)
Сентябрь 2010 (1)
Февраль 2010 (1)
Ноябрь 2009 (1)
Октябрь 2009 (1)
Сентябрь 2009 (2)
Апрель 2009 (1)
Ноябрь 2008 (4)
Август 2008 (3)
Июль 2008 (1)
Апрель 2008 (1)
Декабрь 2007 (3)
Февраль 2007 (146)
Январь 2007 (154)
Декабрь 2006 (99)
Ноябрь 2006 (179)

ФОТО НОВОСТИ

Фото
Курьезы




ОБЩИЕ НОВОСТИ


Марк Цукерберг запретил менеджерам Facebook пользоваться iPhone
Глава Facebook Марк Цукерберг запретил менеджерам компании пользоваться устройствами Apple.

США ввели санкции из-за убийства Джамаля Хашокджи
Соединенные Штаты ввели обещанные санкции в отношении 17 подданных Саудовской Аравии из-за убийства журналиста Джамаля Хашокджи, сообщается на сайте Минфина страны.

Защита Кокорина заявит отвод следователю за оскорбление
Адвокат Татьяна Стукалова, которая защищает нападающего "Зенита" Александра Кокорина, рассказала. что во время первого допроса футболиста, его оскорбил один из следователей, передает ...



РЕГИСТРАЦИЯ

 

 

 

 
Copyright © 2006- Страховка
Все права защищены

СТРАХОВКА И ПРО ВСЁ ИНТЕРЕСНОЕ


Rambler's Top100


RSS информер